НПФ

Накопительные пенсионные фонды

Пенсионное свидетельство.

Страховое свидетельство обязательного пенсионного стра­хования часто называется пенсионным свидетельством или пластиковой пенсионной карточкой. Согласно трудовому зако­нодательству пенсионное свидетельство включено в список до­кументов, которые работник обязан предъявлять при устройстве на работу, при заключении трудового договора, а также при об­ращении в территориальные органы фонда по любому вопросу, в том числе и за назначением (перерасчетом) пенсии.

В целях исполнения пенсионного законодательства каждое застрахованное лицо должно быть зарегистрировано в систе­ме обязательного пенсионного страхования. Регистрация за­страхованного лица предусматривает открытие лицевого счета с выдачей страхового свидетельства. Пенсионное свидетельство является одним из элементов индивидуального (персонифици­рованного) учета.

Каждьш гражданин, застрахованный в системе обязательно­го пенсионного страхования, — будущий пенсионер. Размер его будущей пенсии напрямую зависит от пенсионных средств, на­копленных на его индивидуальном лицевом счете. Наличие сви­детельства пенсионного страхования подтверждает, что гражда­нин является застрахованным и на его имя открыт индивиду­альный лицевой счет, на котором фиксируется вся информация, необходимая для последующего пенсионного обеспечения.

Страховое свидетельство предъявляется работодателю не только по основному месту работы, но и в других случаях выполнения оплачиваемой работы, где гражданин получает за­работную плату, с которой уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

В ПФР действует единая база данных персонифицированно­го учета. Поэтому, где бы гражданин ни работал на территории Российской Федерации (при наличии, конечно, страхового сви­детельства), все индивидуальные сведения и страховые взносы поступят на его лицевой счет.

При этом гражданину целесообразно регулярно проверять, в каком объеме передаются работодателем в территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации (далее — тер риториальный орган Фонда) сведения для пополнения индиви­дуального лицевого счета, номер которого указан в страховом свидетельстве, и соответствуют ли они действительности, по возможности отслеживать состояние индивидуального лицево­го счета и проверять, правильно ли в нем отражены сведения о пенсионных правах (стаже, заработке, уплаченных страховых взносах); ежегодно обращаться в территориальный орган Фонда за получением выписки из этого счета и сохранять такие вы­писки.

Если же у работника нет страхового свидетельства обяза­тельного пенсионного страхования, работодатель (страхователь) обязан оформить его, представив анкету по установленной фор­ме в территориальный орган Фонда для получения страхового свидетельства.

Для реализации застрахованными лицами своих прав на по­лучение пенсии в будущем ПФР ведет индивидуальный учет сведений о каждом застрахованном лице (сведения о стаже, за­работной плате, страховых взносах и др.)* Такой учет осущест­вляется в соответствии с Законом № 27-ФЗ и Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной приказом Минздрав- соцразвития России от 14.12.2009 № 987н.

С 2013 г. пенсии будут назначаться только по тем данным, которые заложены в индивидуальных сведениях застрахованно­го лица.

Первый этап персонифицированного учета — регистрацию граждан в территориальном органе Фонда в качестве застрахованных лиц, как правило, осуществляют страхователи (т. е. ра­ботодатели). Гражданин заполняет анкету, указывая в ней свои паспортные данные, и составляет заявление. Данные вносятся чернилами, шариковой ручкой любого цвета, кроме красного и зеленого, печатными буквами, при помощи пишущих машинок или средств вычислительной техники, без помарок и исправлений.

В течение двух недель с момента заключения договора рабо­тодатель представляет в территориальный орган Фонда анкету застрахованного лица (форма АДВ-1, утвержденная постановле­ние Правления ПФР от 31.07.2006 № 192п).

Анкета обязательно заверяется подписью застрахованного лица и проверяется страхователем, тем самым подтверждается их полнота и правильность. Если работник не может лично под­писать анкету в связи с длительным (свыше одного месяца) на­хождением в командировке, длительной болезнью или по иной причине, работодатель указывает эту причину в анкете и сам заверяет ее.

Анкеты застрахованных лиц передаются страхователем в территориальный орган Фонда по месту его регистрации вместе с описью документов, форма которой утверждается ПФР.

Территориальный орган Фонда в течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица совершает следующие действия:

1)     открывает лицевой счет на работника и оформляет стра­ховое (пенсионное) свидетельство;

2)     направляет работодателю запрос об уточнении получен­ных сведений (например, в случаях, когда не все графы анкеты заполнены, заполнены с ошибками, есть расхождения в подан­ных сведениях и др.);

3)     принимает решение об отказе в регистрации и сообщает об этом работодателю и работнику. Причиной отказа может быть наличие лицевого счета с идентичными анкетными данными.

После регистрации на каждого открывается индивидуальный лицевой счет застрахованного лица с постоянным страховым номером и оформляется страховое свидетельство обязательного пен­сионного страхования, в котором указываются номер его ли­цевого счета, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол и дата регистрации в качестве застрахованного лица. Датой регистрации является дата открытия лицевого счета.

Территориальный орган Фонда в трехнедельный срок пере­дает страхователю страховые свидетельства, запросы об уточнении сведений и решения об отказе в регистрации вместе с сопроводительной ведомостью (форма АДИ-5, утвержденная постановление Правления ПФР от 31.07.2006 № 192п).

Страхователь в течение недели после получения страховых свидетельств выдает их застрахованным лицам, которые расписываются в сопроводительной ведомости в получении страхово­го свидетельства.

Обозначенный на свидетельстве страховой номер в дальней­шем используется работодателем при представлении сведений о работнике в ПФР. Само свидетельство хранится у застрахован­ного лица. Свидетельство действительно только при предъявле­нии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Застрахованное лицо вправе обратиться к страхователю с за­явлением об обмене страхового свидетельства или о выдаче его дубликата в случае:

•     изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения, ме­ста рождения или пола застрахованного лица; установления неточности или ошибок в сведениях, содержащихся в страховом свидетельстве;

•     утраты страхового свидетельства или его непригодности для использования.

Страхователь в двухнедельный срок передает заявление об обмене страхового свидетельства или о выдаче его дубликата в территориальный орган Фонда вместе с описью документов.

Территориальный орган Фонда в месячный срок принимает решение об обмене страхового свидетельства или о выдаче его дубликата либо об отказе в обмене страхового свидетельства или в выдаче его дубликата.

Решение сообщается страхователю и застрахованному лицу.

С момента регистрации в системе обязательного пенсионно­го страхования данные о стаже, заработке, уплаченных страховых взносах застрахованного лица для назначения пенсии под­тверждаются на основании сведений индивидуального (персо­нифицированного) учета.

Ознакомиться с содержанием своего лицевого счета каждое застрахованное лицо может ежегодно, бесплатно. Для этого не­обходимо обратиться в территориальный орган Фонда по месту жительства, заполнить бланк-запрос и получить выписку из ли­цевого счета, чтобы при необходимости принять меры по его корректировке.

Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (форма АДИ-1) является одним из элементов индивидуального (персонифицированного) учета, осуществляемо­го на основании документов, формы которых утверждены по­становлением Правления ПФР от 31.07.2006 № 192п.

Похожие новости

Updated: 10.12.2013 — 17:34
Frontier Theme